Сайт по корпоративному праву

Главная > Судебные акты ФАС Московского округа >

Постановление ФАС Московского округа от 09.12.2010 № КА-А40/15231-10 по делу № А40-47857/10-21-273

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2010 г. № КА-А40/15231-10

Дело № А40-47857/10-21-273

Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Агапова М.Р.

судей Долгашевой В.А. и Кузнецова А.М.

при участии в заседании:

от заявителя ООО "ТБСС" Белозор С.П. по доверенности от 11 мая 2010 г. № 163

от ответчика Центральной акцизной таможни Галкиной О.В. по доверенности от 02 ноября 2010 г. № 07-16/22913, Ищук И.М. по доверенности от 31 декабря 2009 г. № 07-16/28659

рассмотрев 02 декабря 2010 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя ООО "ТБСС"

на решение от 10 июня 2010 г.

Арбитражного суда города Москвы

принятое судьей Каменской О.В.

на постановление от 18 августа 2010 г.

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Бекетовой И.В., Захаровым С.Л., Свиридовым В.А.

по делу № А40-47857/10-21-273

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ТБСС"

об оспаривании постановления Центральной акцизной таможни о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

ООО "ТБСС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной акцизной таможни от 06 апреля 2010 года № 10009000-120/2010 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 16.14 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10 июня 2010 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 августа 2010 года, в удовлетворении заявленного требования отказано.

В кассационной жалобе ООО "ТБСС" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

В письменных пояснениях на кассационную жалобу Центральная акцизная таможня возражала против ее удовлетворения и просила оставить законно принятые судебные акты без изменения.

В судебном заседании представитель ООО "ТБСС" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представители Центральной акцизной таможни возражали против ее удовлетворения.

Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.

Арбитражные суды установили, что ООО "ТБСС" является владельцем склада временного хранения товаров в регионе деятельности Центральной акцизной таможни, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Смольная, д. 12 и осуществляет свою деятельность на основании выданного свидетельства о включении в Реестр владельцев СВХ от 01 июля 2006 года № 10009/005А.

26 февраля 2010 года таможенным органом осуществлен осмотр помещений и территории таможенного склада ООО "ТБСС" по указанному адресу на предмет соответствия требований к хранению товаров, установленных таможенным законодательством.

В ходе осмотра установлено, что на таможенном складе ООО "ТБСС" осуществляется напольное хранение товаров и на момент проверки на таможенном складе находилось пять товарных партий, помещенных под таможенный режим таможенного склада. Ширина технологического прохода между товарными партиями, помещенными на таможенный склад составляла: между товарными партиями, помещенными по ГТД № 10118171/090806/0004410, 10009131/270709/0005135 от 26 до 29 см; между товарными партиями, помещенными по ГТД № 10009131/270709/0005135, 10009131/060809/0005492 от 18 до 20 см; между товарными партиями, помещенными по ГТД № 10009131/060809/0005492, 10009131/270508/0005685 от 5 до 6 см; между товарными партиями, помещенными по ГТД № 10009131/270508/0005685, 10009131/180809/0005825 от 28 до 32 см. Результаты проведенного осмотра отражены в акте осмотра помещения и территории таможенного склада ООО "ТБСС" от 26 февраля 2010 года и приложенных к нему 6 фотографиях.

В связи с этим, оспариваемым постановлением от 06 апреля 2010 года № 10009000-120/2010 ООО "ТБСС" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды пришли к выводу, что в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения. Оспариваемое постановление принято законно, порядок привлечения к административной ответственности таможенным органом соблюден.

При этом суды правильно исходили из того, что статьей 16.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения, а равно совершение с ними или с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении, операций, влекущих изменение состояния таких товаров или нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 227 ТК РФ одним из условий включения в Реестр владельцев таможенных складов является владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, пригодными для использования в качестве таможенного склада и отвечающими установленным требованиям (статья 255).

Пункт 1 ст. 225 ТК РФ устанавливает, что помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Согласно пункту 2 статьи 226 ТК РФ владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, установленных ТК РФ.

В силу пункта 2 статьи 225 ТК РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада.

Приказом ГТК РФ от 25 февраля 2004 года № 236 утвержден Порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада (приложение 1) и Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада (приложение 2).

Пунктом 6 Приложения 1 закреплено, что хранение товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада, осуществляется на территории специально выделенных и обустроенных помещений и (или) открытых площадок, используемых в качестве таможенного склада, соответствующих установленным требованиям к обустройству, оборудованию и месту расположения.

Пункт 9 Приложения 2 предусматривает, что помещения и (или) открытые площадки, используемые в качестве таможенного склада, должны быть оборудованы таким образом, чтобы для товаров, помещенных на хранение на таможенный склад по одной таможенной декларации или выпущенных в соответствии с иным таможенным режимом при завершении действия таможенного режима таможенного склада, выделялась и обозначалась отдельная часть площади таможенного склада - складское место. При этом границы каждого складского места должны просматриваться и расстояние между ними должно быть достаточным для проведения таможенного контроля (не менее 1 м для напольного хранения товаров).

Таким образом, суды правомерно посчитали, что данные нормы действующего законодательства императивно устанавливают требования порядка хранения товаров на таможенном складе именно на складских местах, расстояние между которыми (складскими местами) должно быть не менее 1 м для напольного хранения товаров. Целью обеспечения данных требований для хранения товара является не только обеспечение сохранности товара, но и возможность свободного проведения таможенного контроля товара.

Нарушение правил обустройства склада влечет обязательное нарушение правил хранения товара, поскольку ненадлежащее обустройство мест хранения товара может привести к его порче и невозможности или затруднению осуществления таможенного контроля.

В связи с этим, суды правильно отклонили довод заявителя о нарушении им требований к обустройству склада, а не правил хранения товара.

Ссылка заявителя на пункт 2 статьи 217 ТК РФ является необоснованной, поскольку данная норм закона предусматривает наряду с основными требованиями принятие дополнительных мер по оборудованию складских мест для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения. В настоящем случае, товары, хранящиеся на таможенном складе ООО "ТБСС" не требуют особых условий хранения, и заявитель обязан обеспечить соблюдение только общих условий.

Довод заявителя об отсутствии требований относительно расстояния между складскими местами в Порядке функционирования ТС ТБСС, утвержденном начальником Центральной акцизной таможни 02 марта 2009 года, несостоятелен, так как данный Порядок разработан в соответствии с Приказом ГТК РФ от 25 февраля 2004 года № 236, который имеет большую юридическую силу и предусматривает требования относительно расстояния между складскими местами.

Утверждения заявителя о том, что ООО "ТБСС" для выделения и обозначения отдельной части площади - складского места - используются паллеты, на которых размещаются товары (то есть каждая паллета является отдельным складским местом) также правомерно отклонены судами, поскольку из копий фотографий, приложенных к акту проверки от 26 февраля 2010 года, видно, что паллеты расположены друг к другу вплотную, без каких-либо отступов, что свидетельствует о несоблюдении заявителем требований вышеуказанных норм законодательства о расстоянии между границами каждого складского места.

При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Поэтому доводы кассационной жалобы, в том числе и о доказанности вины заявителя в совершении вмененного правонарушения, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Москвы от 10 июня 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 августа 2010 года по делу № А40-47857/10-21-273 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "ТБСС" без удовлетворения.

Председательствующий судья

М.Р.АГАПОВ

Судьи

В.А.ДОЛГАШЕВА

А.М.КУЗНЕЦОВ